«Звезда-вампир» поставила астрономов в тупик

18.01.2017 12:40:02
Звезда FO в созвездии Водолея тускнеет по непонятным для астрономов причинам. Издание Astrophysical Journal пишет, что компоненты светила потускнели за последнее время в 7 раз. Ученые обнаружили этот факт, когда звезда «вышла» из-за Солнца.

«Угасание звезды является признаком того, что белый карлик (часть полярной двойной звезды. Существуют „нормальные“ звезды и их спутники-„вампиры“ которые питаются их водородами). Как правило, они представляют собой пары из крупных белых карликов и небольших „нормальных“ звезд, вращающихся очень близко друг к другу.) перестал воровать материю у своей соседки, и почему это произошло, непонятно. И хотя FO Водолея начала повторно набирать яркость, этот процесс занял слишком много времени», — объясняет американский специалист Колин Литтлфилд.

За FO наблюдали в последний раз в 2014 году. С помощью телескопа «Кеплер» астрономы изучили ее светимость. Когда светило, которое удалено от нас всего на 500 световых лет, появилось из-за Солнца в 2016 году, результаты наблюдений заставили ученых удивиться. Ведь прежде, наблюдая за двойными светилами, специалисты видели яркую звезду.

Сообщается, что изменения произошли в поведении FO Водолея. Отныне звезда «моргает» каждые 11 или 22 минуты, при этом светило повышает или понижает свою светимость.

Астрономы пока не могут найти объяснение стол необычному для звезды действию. Впрочем, не понятно им, почему вдруг белый карлик перестал «красть» водород у звезды, рядом с которой он вращается.   ЕЩЕ »