В коре Земли под толщей океана найдена жизнь

09.04.2016 12:04:15
Гидробиологи из США впервые обнаружили в водоносном слое земной коры под океаном живые организмы. Исследование авторов опубликовано в журнале Scientific Reports, а кратко о нем сообщается на сайте Морской биологической лаборатории при Чикагском университете (США).

Ученые обнаружили активное микробное сообщество в районе осадочного пруда Северный на западном склоне Срединно-Атлантического хребта. Бактерии обитают в земной коре на глубине нескольких десятков метров под толщей воды глубиной около 4,5 километра.

Возраст сообщества оценивается в восемь миллионов лет. Организмы обитают в темноте при температуре 20-25 градусов Цельсия. Это существенно ниже температуры гидротермальных источников, достигающей 400 градусов Цельсия, где ранее были обнаружены, в частности, черные курильщики.

Пруд Северный на западном склоне Срединно-Атлантического хребта Изображение: Diana Kenny Материалы по теме00:01 8 января 2016 Мамонты и динозавры готовы вернуться2015 год принес надежду на возрождение исчезнувших монстров Образцы с микробами были добыты учеными в результате бурения. Подводная обсерватория, установленная на пруде Северный, начала работу в 2011 году. В 2012 году она пробурила до 250 метров морского дна. Представленный анализ использует пробы 2014 года.

Ученые отмечают, что они впервые обнаружили бактерии в холодных участках океанского дна. Ранее живые организмы находили вблизи гидротермальных источников. Исследование важно для понимания биоразнообразия и возможностей инопланетной жизни.   ЕЩЕ »