Математики оптимально уложили шары в пространствах 8 и 24 измерений

30.03.2016 12:01:47
Математики из США и Германии нашли оптимальный способ укладки шаров в евклидовых пространствах (пространствах, для которых справедлива геометрия Евклида) размерностей 8 и 24. Посвященные исследованию препринты (посвященные размерностям 8 и 24) авторы разместили на сайте arXiv.org, кратко о них сообщает издание New Scientist.

Наилучшим способом укладки шаров в евклидовом пространстве размерности 8 стала решетка E8, а 24 — решетка Лича. Задача об оптимальной укладке шаров впервые была решена вне пространств размерностей 2 (плоскости) и 3 за последние 20 лет. Аналогичная задача для пространства трех измерений составляет содержание гипотезы Кеплера.

Материалы по теме00:04 20 августа 2015 Математический паркетКак домохозяйка совершила научное открытиеСвою гипотезу немец Иоганн Кеплер опубликовал в 1611 году в работе «О шестиугольных снежинках». В ней он предположил, что наиболее плотная упаковка шаров одинаковых размеров (когда объем пространства между шарами минимален при заданном количестве шаров) достигается при их пирамидальном упорядочивании.

Задача возникла в связи с вопросом об оптимальном расположении пушечных ядер на палубе военного корабля. Ученый не доказал свое утверждение. Ранее были известны оптимальные способы укладки шаров для случая двух и трех измерений в евклидовом пространстве.   ЕЩЕ »