Астрономы обнаружили уничтожающую планеты «звезду смерти»

22.10.2015 12:02:56
«Звезду смерти», способную поглощать планеты, обнаружили ученые из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра в Кембридже, сообщили СМИ

«Ничего подобного человечество раньше не видело. Мы наблюдаем за тем, как звезда разрушает свою собственную планетную систему. Теперь у нас есть абсолютно точное доказательство того, что белые карлики действительно периодически уничтожают планеты», – приводит РИА «Новости» слова астрофизика Эндрю Вандербурга со ссылкой на журнал Nature.

Исследователи отмечают, что подобная участь ожидает в будущем и Землю, когда Солнце начнет трансформироваться в белого карлика. К этому моменту, наша планета станет безжизненной, так как светило раздуется до земной орбиты и поглотит Венеру и Меркурий на последних этапах жизни.

Объект WD 1145+017 располагается в созвездии Девы и в настоящее время «доедает» уничтоженную им недавно небольшую экзопланету размером с Цереру и готовится поглотить других обитателей своей системы.

Нашли «звезду смерти» астрофизики неожиданно, наблюдая с помощью телескопа «Кеплер» за периодическими падениями яркости отдельных звезд, свидетельствующими о присутствии вблизи планет.

WD 1145+017 каждые 4,5 часа затмевался крупным объектом, форма и размеры которого каждый раз изменялись. Ученые предположили, что наткнулись на белого карлика, недавно разрушившего планету на части и поглощающего ее останки.

Подтвердило гипотезу изучение спектра «звезды смерти». Дело в том, что поглощаемая материя распределяется по поверхности белых карликов не случайно, а слоями. Тяжелые элементы будут постепенно опускаться вниз, а газообразные вещества – подниматься. Благодаря этому в момент поглощения останки планет, астероидов и комет можно разглядеть на поверхности звезды по характерным линиям в спектре.

Ученые установили, что WD 1145+017 уничтожил планету с массой примерно равной массе Цереры и схожим с земным химическим составом. Причиной гибели объектов вокруг «звезды смерти», считают планетологи, стала дестабилизация орбит всех небесных тел системы при сбросе внешних оболочек WD 1145+017 во время его превращения из гиганта в белый карлик.   ЕЩЕ »