Ученые создали самые тонкие в мире металлические нити

07.07.2010 12:13:11
Группа ученых из Сингапура, Великобритании и Южной Кореи получила сверхтонкие и сверхгладкие металлические нити толщиной в семь нанометров, или в 14 тысяч раз тоньше человеческого волоса, сообщила во вторник пресс-служба сингапурского Агентства по науке, технологиям и исследованиям.

Специалистам из сингапурского Института материаловедения и инженерных наук, Кембриджского университета и университета Сонгюнгван (Южная Корея) удалось довести средние колебания в толщине нити до 2,9 нанометра. При этом международная "дорожная карта" развития полупроводниковых технологий предусматривает снижение этого показателя к 2010 году до 3,2 нанометра, а к 2011 - до 2,8 нанометра.

"Наши тонкие, длинные и гладкие нити имеют большое значение для обеспечения эффективности непрерывно уменьшающихся в размерах электронных устройств, и это может привести к появлению более мощных процессоров. Более того, наши исследования показывают, что можно создавать непрерывные металлические нити толщиной до четырех нанометров", - сказал участник исследования доктор Сайфулла.

Как информирует РИА "Новости", ученые использовали новую технику получения нитей. Обычно металлические нити "отслаивают" от основы, однако этот трудоемкий способ, как правило, дает неровные нити, которые к тому же часто рвутся. Группа исследователей использовала материал, содержащий металлические и органические компоненты. С помощью техники электронно-лучевой литографии и обработки материалов газами ученые удаляли органические частицы из заготовок, получая гладкие и тонкие нити.

Результаты исследований будут опубликованы в июльском номере журнала Advanced Functional Materials. В 2000 году ученые из Bell Laboratories в статье, опубликованной в Applied Physics Letters, описали технологию, которая позволяла с помощью молекулярно-лучевой эпитаксии создавать "нанопровода" толщиной три нанометра.   ЕЩЕ »