Ученые выяснили, кто чаще всего страдает мигренью

15.06.2011 15:53:38
Исследователи определили три гена, связанных с мигренью, и выяснили, что люди, обладающие хотя бы одним из этих генов, имеют на 10–15% более высокие шансы пострадать от этого заболевания, сообщает издание HealthDay со ссылкой на публикацию в журнале «Природная генетика» (Nature Genetics).

Ученые проанализировали информацию о более чем 23 тыс. женщин, среди которых было около 5 тыс. страдающих мигренью, и обнаружили связь между головной болью и вариациями в трех генах: TRPM8, который влияет на чувствительность к холоду и боли, LRP1, который участвует в передаче сигналов между нейронами, и в PRDM16, контролирующем выбор клетками пути развития между преобразованием в клетки мускулов или бурого жира.

Факторами, запускающими мигрень, могут стать голод и стрессы, причем вызванные как отрицательными, так и положительными эмоциональными потрясениями, определенные компоненты, содержащиеся в пище, а также половые гормоны. (По материалам «Вокруг Света»).   ЕЩЕ »